Всеобуч
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
от 15 января 2008 г. № 33 О некоторых вопросах направления несовершеннолетних
на обучение и лечение за пределы Республики Беларусь
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
8 ноября 2006 г. № 1493
Об утверждении Положения о порядке организации учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров БССР
Изменения и дополнения:
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2008 г. № 33 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 27, 5/26620);
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 августа 2011 г. № 1049 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 92, 5/34264)
Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования.
2. Признать утратившими силу:
постановление Совета Министров БССР от 7 июля 1959 г. № 452 «Об утверждении Инструкции по учету детей и подростков школьного возраста» (СЗ БССР, 1959 г., № 7, ст. 165);
постановление Совета Министров БССР от 28 августа 1962 г. № 474 «О внесении изменений в Инструкцию по учету детей и подростков школьного возраста» (СЗ БССР, 1962 г., № 28, ст. 237);
постановление Совета Министров БССР от 9 марта 1963 г. № 98 «О мерах по улучшению учета детей и подростков, подлежащих всеобщему обязательному восьмилетнему обучению» (СЗ БССР, 1963 г., № 9, ст. 87);
постановление Совета Министров БССР от 30 апреля 1971 г. № 136 «О внесении изменений в Инструкцию по учету детей и подростков школьного возраста» (СЗ БССР, 1971 г., № 14, ст. 200).
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Первый заместитель Премьер-министра |
В.Семашко |
УТВЕРЖДЕНО Постановление 08.11.2006 № 1493 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 7 статьи 152 Кодекса Республики Беларусь об образовании и определяет порядок осуществления местными исполнительными и распорядительными органами учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования (далее – учет детей), а также механизм их взаимодействия с учреждениями общего среднего образования, учреждениями специального образования, реализующими образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования (далее, если не определено иное, – общеобразовательные учреждения), и иными организациями в процессе осуществления учета детей.
2. Учет детей осуществляется в целях:
реализации конституционных прав граждан на образование;
обеспечения всеобщности и обязательности общего базового образования;
осуществления перехода к обязательному общему среднему образованию;
создания необходимых условий для эффективного функционирования и развития системы общего среднего образования, в том числе путем рационального планирования сети общеобразовательных учреждений и подготовки необходимого количества педагогических кадров;
планирования контингента учащихся, подлежащих приему в первый класс общеобразовательных учреждений;
выявления необучающихся детей и принятия мер к их обучению.
3. Учету подлежат все дети в возрасте до 18 лет включительно, в том числе обучающиеся в учреждениях образования иностранных государств, иностранные граждане и лица без гражданства, которые на законных основаниях постоянно или временно проживают в Республике Беларусь.
4. Учет детей осуществляют местные исполнительные и распорядительные органы через отделы (управления) образования.
5. Контроль за деятельностью отделов (управлений) образования местных исполнительных и распорядительных органов по учету детей осуществляет Министерство образования.
ГЛАВА 2
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕТА ДЕТЕЙ ГОРОДСКИМИ, РАЙОННЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ КОМИТЕТАМИ И МЕСТНЫМИ АДМИНИСТРАЦИЯМИ
6. В целях осуществления учета детей, проживающих в городах и поселках городского типа, являющихся центрами районов, городскими, районными исполнительными комитетами и местными администрациями принимаются решения о закреплении за отдельными общеобразовательными учреждениями, расположенными на подведомственных им территориях, жилых домов (далее – микрорайон).
Решения указанных в части первой настоящего пункта местных исполнительных и распорядительных органов доводятся ими до всех общеобразовательных учреждений, расположенных на подведомственных им территориях, а также до организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда, для представления информации о детях в возрасте до 18 лет, проживающих на территории микрорайона (далее – информация о детях).
7. Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда, представляют информацию о детях в соответствующие общеобразовательные учреждения до 15 января и 15 августа ежегодно по месту расположения тех общеобразовательных учреждений, за которыми закреплены микрорайоны.
8. Общеобразовательные учреждения (за исключением расположенных на территориях, подведомственных сельским(поселковым) исполнительным комитетам) на основании информации о детях ежегодно формируют списки детей, проживающих на территории микрорайона и подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, по форме согласно приложению 1 и до 31 января направляют их в отделы (управления) образования местных исполнительных и распорядительных органов на бумажном и электронном носителях.
9. В начале учебного года с 1 по 20 сентября общеобразовательные учреждения на основании списков, указанных в пункте 8 настоящего Положения, проводят проверку факта обучения детей, проживающих на территории микрорайона. При этом общеобразовательные учреждения:
до 10 сентября уведомляют иные общеобразовательные учреждения (с учетом закрепленных за ними микрорайонов) о детях, обучающихся в данном общеобразовательном учреждении, но проживающих на территории других микрорайонов;
в случае необходимости посещают семьи, проживающие на территории микрорайона, в которых имеются необучающиеся дети, в целях принятия мер по привлечению данных детей к обучению;
в случае выявления факта обучения ребенка за пределами Республики Беларусь запрашивают у родителей(усыновителей) документы, подтверждающие обучение ребенка в учреждении образования иностранного государства;
по результатам проведенной работы ежегодно до 20 сентября представляют в отделы (управления) образования местных исполнительных и распорядительных органов уточненные списки детей, проживающих на территории микрорайона и подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, по форме согласно приложению 1.
ГЛАВА 3
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕТА ДЕТЕЙ СЕЛЬСКИМИ (ПОСЕЛКОВЫМИ) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ КОМИТЕТАМИ
10. В целях осуществления учета детей, проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа (кроме указанных в пункте 6 настоящего Положения), сельские (поселковые) исполнительные комитеты закрепляют населенные пункты, расположенные на подведомственных им территориях, за работниками соответствующих исполнительных комитетов(далее – ответственные лица).
11. Ответственные лица ежегодно на основе сведений, содержащихся в похозяйственных книгах и книгах учета отдельных категорий населения, формируют списки детей, проживающих на территории населенных пунктов и подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, по форме согласно приложению 1 и до 31 января направляют их в отделы(управления) образования районных исполнительных комитетов и в общеобразовательные учреждения, в которых будут обучаться дети из данных населенных пунктов, на бумажном и электронном носителях.
12. В начале учебного года с 1 по 15 сентября общеобразовательные учреждения на основании списков, указанных в пункте 11 настоящего Положения, проводят проверку факта обучения детей, в том числе обучающихся в учреждениях образования иностранных государств, совместно с ответственными лицами принимают меры по привлечению необучающихся детей к обучению и ежегодно до 20 сентября направляют уточненные списки по форме согласно приложению 1 в отдел(управление) образования районного исполнительного комитета и сельский (поселковый) исполнительный комитет на бумажном и электронном носителях.
13. Сельский (поселковый) исполнительный комитет в течение учебного года сообщает соответствующим общеобразовательным учреждениям о детях, прибывших в населенные пункты, расположенные на подведомственных им территориях, после начала учебного года и подлежащих обучению на уровне общего среднего образования.
ГЛАВА 4
ФУНКЦИИ ОТДЕЛОВ (УПРАВЛЕНИЙ) ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ В ПРОЦЕССЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕТА ДЕТЕЙ
14. Отделы (управления) образования городских, районных исполнительных комитетов и местных администраций в целях осуществления учета детей:
ежегодно анализируют представляемые им списки и на их основе формируют сводную информацию о детях, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, по форме согласно приложению 2, которую направляют в управления образования облисполкомов и комитет по образованию Минского горисполкома;
используют сводную информацию для уточнения планов приема в общеобразовательные учреждения и рационализации сети общеобразовательных учреждений;
взаимодействуют с управлениями и отделами городских, районных исполнительных комитетов и местных администраций по вопросам организации учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования;
при необходимости обеспечивают участие своих представителей в посещении семей, в которых имеются необучающиеся дети;
осуществляют проверку фактического обучения детей в общеобразовательных учреждениях;
при необходимости запрашивают у родителей (усыновителей) документы, подтверждающие обучение ребенка в учреждении образования иностранного государства;
принимают меры по определению в общеобразовательные учреждения детей, не приступивших к обучению или прекративших обучение в общеобразовательных учреждениях;
ходатайствуют перед уполномоченными органами о применении мер ответственности в соответствии с законодательством к законным представителям детей, которые не принимают необходимых мер для получения ребенком общего базового образования.
15. Управления образования облисполкомов, комитет по образованию Минского горисполкома осуществляют руководство и контроль за деятельностью отделов (управлений) образования городских, районных исполнительных комитетов и местных администраций по осуществлению учета детей, а также содействуют им в привлечении к обучению необучающихся детей.
Приложение 1 к Положению о порядке |
Форма
Список детей, проживающих на территории микрорайона (населенного пункта) и подлежащих обучению на уровне общего среднего образования
№ |
Адрес прожи- |
Фамилия, имя, отчество законных предста- |
Сведения о ребенке |
Наименование общеобразовательного учреждения (иного учреждения образования), в котором обучается ребенок, класс обучения |
Приме- |
|||||||||||||
учебные года |
||||||||||||||||||
фамилия, имя, отчество |
пол |
дата рож- |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Графы 7–19 заполняются по результатам уточнения списков на начало учебного года.
Руководитель |
______________________ |
|
(подпись) |
(И.О.Фамилия) |
|
М.П. |
||
(Председатель сельского |
______________________ |
|
(подпись) |
(И.О.Фамилия) |
______________________________
*В примечании указывается причина, по которой ребенок не обучается в общеобразовательном учреждении.
Приложение 2 к Положению о порядке |
Форма
Сводная информация о детях, подлежащих обучению
на уровне общего среднего образования,
по ___________________________________
Информация о детях в возрасте до 18 лет, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования |
Всего |
|
1. |
Учтено детей до 18 лет |
|
В том числе обучаются: |
||
в учреждениях общего среднего образования |
||
в учреждениях профессионально-технического образования |
||
в учреждениях среднего специального образования |
||
в учреждениях высшего образования |
||
в учреждениях специального образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования |
||
в вечерних школах |
||
на курсах профессиональной подготовки |
||
в учреждениях образования иностранных государств |
||
2. |
Трудоустроены после получения общего базового образования |
|
3. |
Не имеют базового образования |
|
В том числе не учатся и не работают |
||
4. |
Учтено детей 6-летнего возраста на 1 сентября 20__г. |
|
Из них обучаются в общеобразовательных учреждениях |
||
5. |
Учтено детей в возрасте до 6 лет |
|
В том числе: |
||
6 лет (не обучаются в общеобразовательных учреждениях) |
||
5 лет |
||
4 года |
||
3 года |
||
2 года |
||
до года |