МО учителей гимназии
РАССМОТРЕНО на заседании МетодСовета ГУО «Гродненская городская гимназия» Протокол № 1 от» « |
УТВЕРЖДАЮ Директор ГУО «Гродненская городская гимназия» ________________А.М.Дулуб » __»__________________2012 |
Положение о методическом объединении
Общие положения
Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы ГУО «Гродненскаягородская гимназия», осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному предмету или по образовательным областям.
Методическое объединение организуется при наличии не менее 3 учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных дисциплин.
В образовательном учреждении могут также создаваться методические объединения воспитателей, классных руководителей.
Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед образовательным учреждением задач, и утверждается приказом директора УО.
Методически объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором общеобразовательного учреждения по представлению заместителя директора, курирующего методическую работу.
Методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора по учебной работе.
Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Кодексом об образовании РБ, другими законами РБ, указами Президента РБ, решениями правительства, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными актами школы, приказами и распоряжениями директора.
По вопросам внутреннего распорядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами(контрактами).
Задачи и содержание деятельности методического объединения.
Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учреждение образования:
Организация повышения квалификации учителей;
Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования
Совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения
Проведение педагогических экспериментов
Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах.
Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутреннего контроля.
Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов
Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками
Изучение передового педагогического опыта
Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету
Разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методов преподавания предмета
Отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работ на курсах повышения квалификации.
Организация и проведение предметных недель, первого этапа предметных олимпиад, конкурсов
Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся
Укрепление материальной базы кабинетов.