Гимназия

Биоразнообразие

С давних времён люди, заботясь об окружающей природе, строили жильё для птиц, подкармливали их. А сейчас, учитывая экологическую ситуацию и исчезновение некоторых видов, это особенно актуально. Кормить птиц нужно круглый год, не только в трудный зимний период.

Многие насекомоядные птицы на зиму улетают в теплые края, но не все — часть остается у нас: синицы, дятлы, поползни и другие. Они и зимой продолжают свое полезное дело: истребляют вредных насекомых и их личинок, зимующих в узких щелях заборов, деревянных строений, а также в трещинах и под корой деревьев.

В зимнее время нашим пернатым друзьям часто бывает трудно добывать себе корм. Особенно когда после оттепелей наступают сильные морозы и все покрывается ледяной коркой: деревья, кустарники, даже строения. Тогда доступ к корму для птиц закрывается. Птицы (особенно молодые) не успевают за короткий зимний день найти достаточно корма и гибнут от голода.

Чтобы помочь зимующим у нас птицам, необходимо регулярно подкармливать их в течение всей зимы и ранней весны, устраивать птичьи кормушки.

Изготовлять кормушки не сложно. Только надо задолго до наступления холодов взяться за это дело и уже осенью в разных местах установить готовые кормушки. Кормушки бывают разные. Одни — общие для всех зимующих птиц (лоток, столик, домики), другие —только для определенных видов птиц: синиц, дятлов (кормушка-клетка, застекленная кормушка, кормушка из молочной бутылки, кормушка-полено и др.).

Кормушка – оборудование для подачи корма птицам.

Кормушку устанавливают на деревьях и кустарниках, обычно снабжая защитой от ветра.

Биоразнообразие

В рамках реализации проекта «Зелёная школа» по направлению биоразнообразие учащимися 8 «В» класса была создана клумба для бабочек.

А так же учащимися 6-11 классов разработан  и реализован проект по благоустройству и озеленению территории учреждения образования.

Цель проекта: привлечение молодежи к участию в трудовой деятельности по благоустройству и озеленению территории учреждения образования, формирование экологически грамотного и сознательного отношения к природе через развитие экологической культуры.

Задачи:

  • Изучить видовое разнообразие растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его увеличения.
  • формировать  знания и умения в области ландшафтного дизайна;
  • привлечь учащихся к практической деятельности в области ландшафтного дизайна по созданию садов, цветников, обрезке деревьев и кустарников;
  • воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы, уважение к созидательной деятельности человека;
  • развивать наблюдательность и любознательность, воображение и творческие способности средствами проектной деятельности;
  • создать условия для отдыха учащимся, работникам гимназии и людям, приходящим на пришкольный участок;
  • способствовать наиболее широкому использованию пришкольной территории в учебном процессе и внеучебной работе.

Брошюра в защиту муравейников

Сохраним первоцветы памятка

Учащиеся Гродненской гимназии изучают разнообразие насекомых